Цитата(Славер @ 6.7.2012, 15:55) Замечательная и актуальная для самого Кавказа и его жителей тема. И так заболтали. Плакать хочется. Это даже "кавказским менталитетом" назвать будет неправильно. Зачем Вам эти разборки? Они, что информативны или приближают к разгадке? Нет конечно. Зачем все эти разборки? Что они дают? Объединяют усилия? Нет. Когда объединяли, весь мир завидовал и считал величайшей по культуре цивилизацией. И что видится теперь? На каждой "Кавказской" теме сплошные разборки ...Здавствуйте Славер. Согласен с Вами, увы но до поры до времени не смог игнорировать выпады на личности, приношу свои извинения за это. Жаль, что открывающий темы, не может модерировать или скрыть такие сообщения. Порой это бывает необходимо. Вернемся к началу. Цитата(Славер @ 3.7.2012, 10:59) Цитата(Selim @ 2.7.2012, 0:50) Цитата(Славер @ 1.7.2012, 10:29) И кто были эти персы, какие будут мнения?Не задолго до этой передачи, вышла статья: Автор: аспирант ИВ РАН А. Гаджаев.Доброго дня Selim. Материал хорош уже тем, что насыщен цитатами из первоисточников. Надо искать и другие.Посмотрел внимательно ролик и границы стены от Ингури до Дербента. Если возраст (VI в.) определён правильно, очевидно, что она отгораживает не просто Б.Кавказ, но и главный проход с Чёрного моря в Каспийское, пролегавший вдоль Риони - Зестафони - Сурами - Хашури - Гори - Тбилиси и далее по Куре в Каспий, который сохранился за Персией. Я уже писал о том, что это древнейший и основной проход
Вы правы, Славер. Раздор нам вреден. Но Кавказ состоит из разных лоскутов, каждый из которых имеет свое происхождение, имеют разное этническое, генетическое, культурное, религиозное составляющее. И все подвержены различным влияниям извне. Так всегда бывает, когда много малых окружены несколькими большими. Большие делят между собой этих малых.Потому любой исторический спор кавказцев всегда имеет национально-политические задачи. Народов много, земли мало, не хватает уже давно. Вот и отстаиваем каждый свой угол. Многим хочется застолбить себе и потомкам как можно больше, чтобы жилось лучше. Такие пироги.
Замечательная и актуальная для самого Кавказа и его жителей тема. И так заболтали. Плакать хочется. Это даже "кавказским менталитетом" назвать будет неправильно. Зачем Вам эти разборки? Они, что информативны или приближают к разгадке? Нет конечно. Зачем все эти разборки? Что они дают? Объединяют усилия? Нет. Когда объединяли, весь мир завидовал и считал величайшей по культуре цивилизацией. И что видится теперь? На каждой "Кавказской" теме сплошные разборки ...
Я вообще-то у Таказова ничего не просил, чтобы вы ему что-либо передавали, у вас галюцинации. Как же не общается, общается, ведь с вами то он общается ).Ваши истерики и бредские притягивания за уши, я вообще не читаю, так что зря старается.Цитата(Ацамаз @ 6.7.2012, 5:10) Н.Г.Волкова "Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа", "Наука" 1973 г. Стр.98 "Дигорцам, плоскостным и горным, имена Аси (Балкария) и асиаг, аессон (балкарцы) хорошо знакомы и вполне четко связываются ими с тюркоязычным населением, живущим за перевалом Стулиафцег. Дигорское название Стур Асси, т.е. "Большая Балкария", "Большая Алания", "Карачай"? Еще стоит, проверить вашу цитату из Волковой, вы любитель исказить. Но даже этого достаточно, так как:Мнение Н. Г. Волковой об Къарачае усиливает: И Таказов Ф. М. в своей работе "Миграция остатков алан в Дигорское ущелье по данным исторических преданий", где он говорит буквально следующее:ЦитатаВторой этап миграции в Дигорское ущелье предания связывают с Дигор-Хъабаном, пришедшим в Дигорию с большим количеством людей. В его имени, означающим буквально «Кубанские дигорцы», по нашему мнению, зашифрован происхождение пришлого населения. Именно после прихода Дигор-Хъабана часть Дигории, где осели его люди, стала называться Тапан-Дигория (буквально: «Плоскостная, равнинная Дигория»). Видимо по этой причине Донифарсцы (одно из обществ Дигории), противопоставляли себя Тапан-Дигорцам, говоря: «Мы тоже дигорцы, но не те дигорцы». У Гецаева:ЦитатаСакъитае, Зуратае, Гагозтае - фамилии происходят от трех братьев, отец по имени Хорце из фамилии Хорцеевых прибыл из Ассии, жил на реке Малка.Работа Таказова и прадения о пришельцах ассах с р. Малки (ущелье на границе с Карачаем) по Гецаеву уже протеворичит вашему навязыванию, что Ассией и Большой Ассией называлась только соседняя территория с Дигорцами ущелье и верхнебалкарцами. Все остальное ваши спекуляции, никто кроме вас Большую Ассию не привязывает только к территории Верхней Балкарии, а наоборот большая вероятность верности предположения Волковой, что территория Большой Ассии связана с Къарачаем, где и протекает Кубань. Я больше доверяю Волковой и Таказову, чем какой-то истерички с форума. Я понимаю ваши истерики и попытка притянуть за уши все что угодно не опираясь ни на что кроме ваших спекуляций, оттуда и много воды и заваливание постами, но это вам не поможет. Более того благодаря Таказову, стало ясно, что донифарские дигорцы не признавали мигрантов с Кубани за дигорцев - видимо были им не соплеменники. Цитата(Ацамаз @ 6.7.2012, 5:10) Просьба не путать с арабским исламским поздним термином асс "веротступник". Что эти слова в к/б языке совершенно разные указывает словарь к/б языка:Ас ийис фольк. запах аса. Ас-бус, ас ийис адам! фольк. ас-бус, здесь человеком пахнет! стр.80Ассы 1) рел. преданный анафеме; грешник, вероотступник; аллахха ассы болма! не будь вероотступником! аллахны ассысы проклятый аллахом. 2) враг, недруг; 3) пройдоха, проходимец.Ассылыкъ вероотступничество, святотатство, анафема. Стр.81.КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ. 30000 слов. 1989г.Москва, Э.Р.Тенишев, Х.И.Суюнчев.Вы не видите разницу между слово Ас (с одной с) и Ассы (арабизм), что тут еще сказать.С фольклерного у КБ Ас - это человек, что вы и сами показали. Связь древних этнонимов с понятием человек отмечено у многих исследователей.Вот с осетинского фольклера схожая фраза про аллон-билон - как раз не человек, а чужак. Вам фильм видимо очень понравился, не можете до сих отойти, поэтому вы эту тему оставить не можете .
Это обращение а'лæн в к/б языке очень похоже на такое же обращение в осетинском - а'лæ!Осет. яз.- Алæ, ныууадз мæ! - Послушай, оставь меня! Алæ, кæд æцæг сывæллон нæ дæ! - Эй, ты же не дитя малое! Алæ, Дыгурон.. дыдæр куыннæ зæгъай! Мамсуров мопедыл, охрана-та велотыл. Эй, дигорец.. ты тоже скажешь! Мамсуров на мопеде, а охрана на велосипедах. Поразительно, это обращение применяется в точности одинаково в осетинском и к/б языках!
Обратите внимание на ударение в ОБРАЩЕНИИ а'лан в к/б языке: ударение падает на первый слог, т.е. произносится а'лæн. Историческое название "аланы" же произносится иначе - аланла. Также встречается еще одно слово аланы в значении "их", "они".Аланыкъы къайсы къойду? - Которая из овец их?Аланыкъыды - Это им принадлежит.Загадка. Къалау-къалау тёшекле, аланы билмеген - эшекле. Один на другом как матрасы, кто их не знает - тот осёл. (книги)И нет совершенно в качестве САМОНАЗВАНИЯ.
Возвращаясь к Стур Аси. Вот карта Черекского ущелья с гугл-планета. Желтым указаны селения Стур Аси/Уллу Малкъар/Верхняя Балкария. Зеленым - селения Аси/Малкъар/Балкария.
Карачаево-Балкарско-Русский словарь, около 30000 слов. Под редакцией чл.-корр. АН СССР Э.Р.Тенишева и канд. филол. наук Х.И.Суюнчева. Москва, "Русский язык". 1989г. стр.48.
Просвещайтесь!
И мое предложение остается в силе, Селим!ЦитатаМое мнение, эти гарнизоны состояли из германцев. Это отразилось на языке осетин. Вы правы Селим, от гарнизонников кавказской стены осталась терминология земледелия у осетин. Всё верно, горцы-осетины не обрабатвали землю, а германцы то земледельцы. Вы наверняка более широко можете раскрыть эту гипотезу, так как вы хороший специалист по гипотезам.
Селим:ЦитатаФ. М. Таказов в отношени Карачая и Кубани.И что вы поняли из его работы? Он пишет что это тюрки переселялись? Федар Магометович раскрывает в этой работе волны и пути миграции алан-осетин! А вы там каким боком припёком??? ЦитатаВсе протесстированные "асские" фамилии Осетии находятся ближе к карачаевским на дереве чем к остальным осетинским.Они и есть видимо бывшие осетины-аланы. Потому и ближе к своей осетинской родне, чем к тюркам. Это про них наверное:ОПИСАНИЕ ПОЕЗДОК ПО КАВКАЗУ И ГРУЗИИВ 1807 И 1808 ГОДАХПО ПРИКАЗАНИЮ РУССКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАЮЛИУСОМ ФОН КЛАПРОТОМПридворным советником Его Величества императора России,членом Академии Санкт-Петербурга и т. д."Имя бассианов, которое не включает в себя карачаевцев, произошло от главного среди них рода, у которого, следуя «Грузинской географии», осетинское происхождение. Их старики рассказывают, что в давние времена они обитали в степи Кума близ Дона, но когда точно, сказать они не могут. "Либо вот это:Мифология балкарцев и карачаевцевХ.Х. Малкондуев (балкарец) Особо почитали чуана (бывшие христианские храмы) весной, когда народ выходил на праздник первой борозды. Тамада обряда (тёречи), исполняющий функции жреца, выходил к горящему костру и, обращаясь к божествам Чоппа, Голлу, Хардар, Перекет, Тейри просил о ниспослании богатого урожая и изобилии нив. "В Балкарии (в Терской обл.) в кургане Хусанты, по преданию, есть помещение с семью окаменевшими девами. Одна из них с ребёнком на руках... Женщины приносили окаменевшим девам пожертвования: молоко, лепешки и ягнят. И в настоящее время курган Хусанты считается священным и неприкосновенным",- писал Г.Ф. Чурсин.В народной памяти остались отголоски имевшего некогда место у балкарцев и карачаевцев фалического культа. Так, общинники Чегемского ущелья, как правило, спаривали овец и коз у подножья скалы Гильдор. Покровитель коз Маккуруш отличался сверхъестественной половой активностью."Ну а тут сами признаются:ТЕПЦОВ В. Я.По истокам Кубани и Терека .Чегемские князья по типу близки к осетинам, чего нельзя сказать о других, напр., о князьях в Безинги, где они несомненно татарского происхождения. Князья чегемские и сами не отрицают своего осетинского происхождения. Они говорят: «и мы, и карачаевцы одного племени, а наши предки, вероятно, были осетины». Вот так вот, Селим. Ваше мнение?
Полная версия этой страницы:
Rodstvo.ru > Великая Кавказская Стена
Комментариев нет:
Отправить комментарий